Украина: Дрогобыч – Львовская область

Дрогобыч является вторым по значению и количеству населения городом во Львовской области (Украина). В советские времена Дрогобыч некоторое время был даже областным центром. Первые сведения о городе датируются временами княжеской Руси. По легенде, на месте Дрогобыча было поселение Бич, которое разрушили татары. Впоследствии здесь возникло новое поселение – Второй Бич, есть Дрогобыч. Своим быстрым развитием город обязан удобному географическому положению, производству соли, а позднее – Бориславской нефти.

Как подобрать эротические игрушки в путешествие вы можете узнать на странице https://gvibe.com/blog. Здесь же, в магазине, их можно приобрести.

Город, где основным видом производства было добывание соли, возникло в середине XIII в. Не случайно на его древнем гербе изображен девять бочек соли на фоне щита. Как «соляное город» Киевского государства, Дрогобыч был хорошо укреплен. Об этом свидетельствуют остатки оборонительных валов и многочисленные городища вокруг него. В XIV в. Дрогобыч был одним из крупнейших центров солеварения на Прикарпатье, в XIX-ХХ вв. крупным нефтедобывающим и нефтеперерабатывающим центром в Европе. В 1866 г. в городе был построен первый в Центральной Европе нефтеперерабатывающий завод. Сюда прибывало много соискателей «черного золота», которые мечтали обогатиться. В центре города выросли роскошные дома и виллы финансовых и промышленных магнатов. Так, на углу нынешних улиц Гоголя и Т. Шевченко стоит каменный нефтяного предпринимателя Гартенберга. Сейчас это сооружение «Художественной гостиной». Рассказывают, будто Гартенберг захотел выложить пол гостиной монетами – австрийскими кронами, и обратился за разрешением к императора Франца-Иосифа. Тот разрешил, но поставил условие: монеты преподавать плашмя, а не ребром. Не желая дополнительных больших затрат, Гартенберг отказался от затеи..

В Дрогобыче родилось немало славных людей: отсюда происходит первый украинский автор печатной книги, первый руский доктор медицины, один из ректоров Болонского университета – Юрий Котермак-Дрогобыч (1450-1494). С историей Дрогобыча связаны также биографии Корнила Устияновича, Модеста Менцинского, Ивана Верхратского Андрея Мельника. Здесь жили писатели Иван Франко, Василий Стефаник, Лесь Мартович и Бруно Шульц. Можно пройтись рыночной площади и дрогобычскими улицам австрийско-польской суток и почувствовать и понять стиль жизни жителей: спокойный, благородный, с осознанием неординарности своего архитектурного и культурного окружения. В центре города расположен костел Успения Девы Марии и Святого Бартоломея (первая четверть XV в.) С колокольней (1551), что является одним из немногих образцов готического строительства на территории Украины. Костел построен на месте древнерусского терема княжеского воеводы. К сожалению, храм в 40-70-х годов XX века. потерпел горькой участи многих других культовых сооружений – были уничтожены ее культурно-художественные ценности. Однако в костеле на стенах и сводах сохранились интересные росписи преимущественно конца XVIII-нач. XIX в., Выполненные Андреем Солицьким. Здесь также можно осмотреть ценную ренесансовий надгробие Екатерины Рамултовои, выполненный в 1572 г. С. Чешеком.

Ценнейшими памятниками Дрогобыча являются уникальные образцы древней украинской сакральной архитектуры, деревянные церкви Св. Юра и Воздвижения Честного Креста, расположенные недалеко от центра.

Храм Св. Юра, построенный в стиле барокко, по выражению Г. Логвина, «настоящая поэма в дереве». Возведена в 1600 г., церковь приобрела свой нынешний вид в XVIII в. По словам Г. Логвина, «… На Украине нет другой церкви с такой живописной игрой объемов». Особой красоты интерьеру придают резной, золоченый иконостас (1646-1650) работы Стефана Медицького и росписи, датированные XVII-XVIII вв. Рядом с церковью величественная колокольня высотой 27 м с широкой галереей.

За несколько сотен метров – другая интересная достопримечательность украинского деревянного строительства – Церковь Воздвижения Честного Креста с колокольней, построенная в начале XVII ст. Своего первоначального вида она не сохранила, однако даже после всех изменений поражает монументальностью и живописной игрой цветов. Внутри, как и в Юрьевской церкви – ценный иконостас (XVII-XVIII вв.) И стенопись (XVII-XVIII вв.), Сплошь покрывает стены и потолок. До II Мировой войны треть от общего количества жителей Дрогобыча составляли евреи. Неудивительно, что в городе функционировало около двадцати синагог, или образниц или молитвенных домов. Из большого количества иудейских святынь сейчас сохранилась лишь одна синагога, построенная в 1842-1865 гг. в неоромантическом стиле на улице Орлика, и она сейчас находится в плачевном состоянии.

Из других архитектурных памятников города стоит осмотреть ратушу (XVIII в.), А также собор Св. Троицы (XVI ст.), Первоначально принадлежал монахам-кармелитам, а с 1808 г. – василианам.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.