Постройка этой древней городской ратуши происходила в середине шестнадцатого века. Руководил строительством Корнелиус де Фриндт. Фасад, высота которого 76 метров, искусно украшают щиты с гербами. Центральную нишу занимает скульптура Богоматери, которая считается покровительницей города. Изображена она в двух других аллегорических изваяниях, которые изображают Правосудие и Провидение. Когда испанцы в 1576 году взяли Антверпен ратуша пылала в огне и почти дотла выгорела. Уже в XIX веке ратуша была украшена стилизованными под старину интерьерами. Происходило это под руководством архитектора Пьера Бруно Бурлы.
Это великолепное здание в четыре этажа украшает главную площадь города, органично сочетая в себе элементы, которые когда-то были заимствованы из словаря, принадлежащего итальянским маньеристам. Построена она в характерной фламандской традиции, в которой строились раньше ратуши. Они имели много этажей и были выполнены в готическом стиле. Верхний этаж сделан сквозным и называется гульбище, а нижний – реконструирован. Ратушу монументально украшает геральдическая символика принадлежащая антверпенским маркграфам, а также испанским Габсбургам и Брабантскому герцогству.
Это роскошное здание, принадлежащее к эпохе ренессанса смешивает в себе итальянские и фламандские мотивы. К классическим фламандским мотивам принадлежит силуэт ступенчатого фронтона (его средняя часть). А холл огромного размера, где есть парадная лестница у входа, который украшен фресками, с сюжетными изображениями об истории Антверпена. Есть тут и красивый свадебный зал (Траузал). Его величественно украшают картины Лагей, на которых можно увидеть, как в разное время проходил процесс бракосочетания.